МИР ЧЕРНОГО МАГА
--------------------------------------------------------------------------------
4. Современные маги
“Для того чтобы достичь sanctum regnum, другими словами знаний и власти мага, существует четыре непреложных условия — сообразительность, обогащенная учением, безграничная отвага, несгибаемая воля, неискоренимая осторожность. ЗНАТЬ, РИСКОВАТЬ, ЖЕЛАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - вот четыре заповеди мага...”
Элифас Леви. “Магические доктрина и ритуал”
Возможно, из-за неумолимо расширяющейся пропасти, которая сегодня отделяет среднего образованного человека как от христианства, так и от науки, за последнее столетие возрос интерес к оккультизму и магии. Расцвело и практическое применение магии, и такие маги XIX—XX веков, как Элифас Леви, МакГре-гор Матерс и Алистер Кроули, заняли высокое положение в истории магии.
Элифас Леви, настоящее имя которого было Альфонс Луи Констант, родился в Париже приблизительно в 1810 году. Его отец был башмачником, семья была очень бедной, но мальчик обладал пытливым умом и получил духовное образование. Однако он был изгнан из семинарии за еретические суждения и так и не стал священником. Конфликт ортодоксального католического образования и неувядающего восхищения магией пронизывает все его книги, но, несмотря на отчаянные попытки примирить эти противоречащие друг другу направления, Леви так никогда и не преуспел в этом по-настоящему.
Исключение из семинарии говорит о том, что Леви занялся оккультизмом в довольно раннем возрасте. Как маг, он, несомненно, следовал собственным наставлениям — знать, рисковать и желать, но, к счастью, он не все сохранил в тайне. В 1855—1856 гг. он опубликовал два тома своей самой блестящей книги “Магические доктрина и ритуал”. Неистово романтичная, туманная и многословная, зачастую трудночитаемая, а местами попросту абсурдная, книга написана с жаром и фантазией, захватывающей читателя, а так же с такой глубиной проникновения в теорию и практику магии, что ее интересно читать и в наши дни. Его более поздние книги, включая “Историю магии” (1860) и “Ключ к тайнам” (1861), менее интересны, он сам перевел их на английский, когда был реинкарнирован в лице Али-стера Кроули.
Леви немного заработал на своих книгах. Он еле сводил концы с концами, давая уроки по оккультизму жаждущим ученикам, — впечатляющая личность, с большой окладистой бородой, довольно грязными привычками и людоедским аппетитом. В 1860 году он примирился с католицизмом и умер, утешенный последними церковными обрядами.
Ученый английский оккультист А. Е. Уейт, не являвший собой реинкарнации Леви, но тем не менее преуспевший в переводе “Доктрины и ритуала”, писал, что Леви были раскрыты тайны оккультного общества, в которое он был принят, после чего он был изгнан оттуда за их разглашение. Уейт не указывает, что это было общество, возглавляемое Бульвером-Литтоном, но очевидно, что Леви входил в него в начале 1850-х годов. Его всегда больше интересовала теория, нежели практика, и единственной известной магической акцией, которую он осуществил, считается акт некромантии, выполненный на очень высоком уровне, — вызов духа языческого философа и мага Аиолдония Тиааского. Это произошло в 1854 году в Лондоне.
Сам Деви дал удивительно простое и доступное, по сравнению с его обычным высокопарным рапсодическим стилем, описание этой церемонии. Его уговорила это сделать таинственная женщина в черном, заявившая, что она является подругой “сэра Б... Л...”. В течение двадцати одного дня он готовился — постился и вел воздержанный образ жизни. (3 и 7 являются мощными магическими числами, а З^ЗХТ.) Церемония осуществлялась Леви без свидетелей, в помещении с четырьмя вогнутыми зеркалами и алтарем, покоившимся Ш свежесодранной шкуре белого ягненка. На белой мраморной поверхности стола была изображена пентаграмма, а сам алтарь был обведен магическим кругом — цепочкой из намагниченнога железа, — служившим барьером против злых сил. На алтаре стояла маленькая медная жаровня, на которой тлела древесина ольхи и лавра. И еще одна жаровня стояла рядом на треножнике. Леви был облачая в белую мантию — преобладание белого цвета должно было указать на чистоту его намерении и вызвать благотворные влияния, — а на голове его покоился венец из листьев вербены, переплетенных золотой цепочкой. Традиционно считалось, что вербена обладает способностью отгонять демонов. В руке он держал новый меч,
Леви зажег огонь на обеих жаровнях, чтобы дух мог использовать дым для создания видимого тела, и начал распевать длинные таинственные